ЭКСМО. От дистрибьютора до крупнейшего издательства

07.08.2012

История больших компаний всегда вызывала у меня интерес. Сегодня я хочу рассказать о фирме, с продукцией которой я сталкиваюсь, пожалуй, каждый день. Набирая слова этой статьи, я специально перевел взгляд выше монитора, чтоб посмотреть на книжную полку. Чуть меньше половины книг составляли корешки с логотипом ЭКСМО. А на тумбочке возле кровати, новая, еще пахнувшая типографской краской “iКона. Стив Джобс”, которую я открыл только вчера.

Компания ЭКСМО была образована друзьями, которые на волне капитализма грезили о хорошей жизни и больших доходах. Первое время фирма занималась только дистрибьюторской деятельностью. Причем у ЭКСМО не было даже собственного склада. Только через год он появился. А в 1993 году компания решила организовать и собственный печатный бизнес.

Читать по теме: “Как открыть книжную лавку”.

Генеральный директор ЭКСМО Олег Новиков, в пору зарождения и становлении фирмы, совмещал организаторскую деятельность с учебой в институте. Это не мешало ему самому в качестве экспедитора развозить товар по книжным лавкам.

Главным успехом стало перераспределения сил в сторону издательства. Конечно, злые языки скажут, что в то время, где ни капнешь, везде золотая жила. Может оно и так, но успех фирмы ЭКСМО видится ни в этом. Когда, большинство издательств, бросились “рубить бабло”, перепечатывая популярных авторов, ЭКСМО открывало новые имена.

Читать по теме: “Как открыть свою газету”.

Сейчас в ЭКСМО печатается около шести тысяч авторов. По этому показателю и по количеству серий, компания прочно удерживает пальму первенства. На книжных полках магазинов можно встретить 15% – 20% книг этого крупнейшего издательства.

Компания не сбавляет обороты и в неспокойное кризисное время. Хотя по данным большинства маркетогогов книги потеряли большой процент продаж, ЭКСМО не отчаивается и продолжает открывать магазины сетей “Буквоед” и “Новый книжный”, совладельцами которых является. Кроме того, не давно был куплен интернет-магазин Litres.ru.

История ЭКСМО не очень интересна, а все потому, что начинавшись, как компания энтузиастов, фирма превратилась в крупнейшее в России издательство. Владельцы ЭКСМО, расширяя ниши рынка, делали свое дело, а успех сопутствует тем, кто для этого делает все.

Производство свечей на дому
Производство свечей на дому, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .


Разведение фазанов

Разведение фазанов выгодный бизнес. В нашей стране он нов. Если в соседней Украине ниша заполнена и начался переизбыток фермерских хозяйств, то в России фермеры только начали осваивать. . .


Бизнес на произ - водстве пончиков
Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .


Бизнес план пельменной
В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .