Сущность франчайзинга

08.08.2012

Сейчас о франчайзинге говорят очень часто, но лишь малая часть предпринимателей имело дело с этим видом отношений между субъектами бизнеса. Одним из препятствий, которые встают на пути развития франчайзинга, является отсутствие знаний в этой области. И хоть с 1851 года (дата, которую принято считать за год рождения франчайзинга) прошло достаточное количество лет, о франчайзинге говорят как о чем-то очень отдаленном. Так что-же такое франчайзинг?

Франчайзинг это такой вид отношения между субъектами бизнеса, когда один из них (франчайзер) передает другому (франчайзи) право на ведение бизнеса от своего имени, под своим торговым знаком и используя те бренды, правами на которые владеет продавец франшизы. Покупка франшизы может быть осуществлена с использованием роялти (периодических отчислений в пользу франчайзера) или без нее. Так же, при покупке франшизы, продавец может запросить паушальный взнос (единоразовое вознаграждение).

Первым договором франшизы считается система продаж швейных машинок фирмы “Зингер”. Но бум на такой вид рыночных отношений пришелся на конец XIX века. Именно в это время “Дженерал моторс” придумал свою схему дилерского франчайзинга. Еще через несколько лет, в мире бизнеса появился торговый знак. Конечно, он был и раньше, но только в 20-е годы XX века торговой марке стали уделять должное время. Это стало еще одним толчком для развития франчайзинга.

В 1945 году франчайзинг сформировался в том виде, в котором он дожил до наших дней. Этому способствовала деятельность Рэя Корка – основателя McDonalds.

В нашей стране по пути франчайзинга пошли такие бренды как “Пятерочка”, “33 пиингвина”, “Safari Coffee” и множество других фирм.

В узком понимании, термин франшиза означает права и опыт, которые передает продавец покупателю за определенную плату в целях продвижения своего торгового знака.

Преимуществом покупки франшизы является относительно небольшой риск. Все дело в том, что начиная свой бизнес с нуля, предприниматель заново строит дорогу, тогда как при покупке франшизы он спокойно может идти по уже построенной трассе. Но не стоит думать, что у франчайзинга все так гладко, и хорошо построенная дорога покрывается трещинами и на ней появляются выбоины.

Одним из главных недостатков в ведении бизнеса по средствам франчайзинга является некая ограниченность в выборах средств ведения бизнеса. Если, например вы купили франшизу Colambia, то продавать должны только товары этого бренда. Это не всегда удобно.

Для того, чтоб купить франшизу не достаточно просто ознакомится с условиями франчайзинга. Для заключения сделки, нужно проработать договор с юристами. Но и сам поиск франшизы чреват множеством трудностей. Конечно, можно выбрать франшизу исходя из стоимости пакета услуг и той сферы, которая ближе к вам. Но будет ли работать этот бизнес именно в том месте, где вы хотите его разместить.

Как минимизировать проблемы, при покупке франшизы? Для начала, нужно получить информацию о тех предпринимателях, которые работали с франчайзером, узнать причину отказа от продолжения сотрудничества. Так же, не мешало бы сделать маркетинговое исследование рынка, на который будет выводиться купленная франшиза.

У франчайзинга множество плюсов, особенно для молодых предпринимателей. Они, при покупке франшизы получают не только права на торговый знак, но и отработанную схему ведения бизнеса и, очень часто, консультации на всем сроке сотрудничества. Если вы имеете достаточно средств, чтоб открыть свое дело, но боитесь сильно рисковать, обратите внимание на франчайзинг. Он идеально подходит для таких условий.

Производство свечей на дому
Производство свечей на дому, в наши дни набирает обороты. А причиной всему, два критерия. Легкость этого вида домашнего бизнеса и производство индивидуального, оригинального товара. . .


Разведение фазанов

Разведение фазанов выгодный бизнес. В нашей стране он нов. Если в соседней Украине ниша заполнена и начался переизбыток фермерских хозяйств, то в России фермеры только начали осваивать. . .


Бизнес на произ - водстве пончиков
Бизнес на производстве пончиков можно организовать в двух направлениях: производство пончиков для реализации на месте и производство пончиков для реализации через сети магазинов. . .


Бизнес план пельменной
В противовес к всемирным сетям фаст-фуда открываются закусочные с национальной или домашней кухней. Причем доход таких заведений общественного питания не всегда уступает. . .